8-10 ноября 2019 / 10:00–18:00 / Москва

ТРЕНИНГ
«Фундаментальные принципы и инструменты фасилитации: методология работы, компетенции и этика фасилитатора»

3 дня
УНИКАЛЬНЫЙ ДЛЯ РОССИИ
ТРЕНИНГ
увлекательных
интерактивных
дня
эксперта-фасилитатора
с международным сертификатом IAF CPF (Certified™ Professional Facilitator)
синергия
экспертности
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ТРЕНИНГА
Андрей Колесников
Сертифицированный фасилитатор IAF CPF
(IAF Certified™ Professional Facilitator)

Член международной ассоциации фасилитаторов (IAF). Бизнес-тренер.
Эксперт по созданию презентаций и публичным выступлениям.
Управляющий собственник PowerLexis.
Мария Пронина
Сертифицированный фасилитатор IAF CPF
(IAF Certified™ Professional Facilitator)

Управляющий партнер компании F-POINT.
Участник команды организаторов и секретарь проекта IAF Russia
(официального представительства International Association of Facilitators в России).

ПОСЛЕ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ
ТРЕНИНГА ВЫ БУДЕТЕ

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ
УМЕТЬ
Суть фасилитационного процесса
и особенности динамики групп
на фасилитационных сессиях

Базовые принципы и фундаментальные
основы фасилитационного процесса

Ценность и значение
организации групповой работы
с помощью фасилитации

Компетенции и этику профессии
фасилитатора. Кто такой фасилитатор,
его роли и ценность для группы

Популярные инструменты
фасилитатора: когда и как
можно использовать инструменты
фасилитации, а когда — нельзя
Определять потребность и ситуации,
когда наилучшим решением является
организация фасилитационной сессии

Правильно снимать запрос на сессию
и работать с заказчиком/
спонсором сессии

Планировать сессии разной
продолжительности в соответствии
с Циклом Фасилитации и запросом
заказчика/спонсора

Проводить сессии и совещания
по широкому спектру задач
ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ
УМЕТЬ
Суть фасилитационного процесса
и особенности динамики групп
на фасилитационных сессиях

Базовые принципы и фундаментальные
основы фасилитационного процесса

Ценность и значение
организации групповой работы
с помощью фасилитации

Компетенции и этику профессии
фасилитатора. Кто такой фасилитатор,
его роли и ценность для группы

Популярные инструменты
фасилитатора: когда и как
можно использовать инструменты
фасилитации, а когда — нельзя
Определять потребность и ситуации,
когда наилучшим решением является
организация фасилитационной сессии

Правильно снимать запрос на сессию
и работать с заказчиком/
спонсором сессии

Планировать сессии разной
продолжительности в соответствии
с Циклом Фасилитации и запросом
заказчика/спонсора

Проводить сессии и совещания
по широкому спектру задач
ТЕМЫ ТРЕНИНГА
Что такое фасилитация?
История подхода, идеология
и ценность методов фасилитации
Ответственность и роль фасилитатора. Этика и компетенции фасилитатора
Применение фасилитации

  • Когда используется фасилитация?
  • Когда невозможно использование фасилитации?
  • Ценность совместной работы
Подготовка к сессии

  • Основной инструмент этапа «9Р подготовки»
  • Сила постановки Цели
  • Выбор участников сессии
  • Определение темы и вопросов для обсуждения
  • Взаимодействие со спонсором: внутреннее «спонсорство» — поддержка руководства
Цикл фасилитации как базовая модель сессии 0:8 этапов
Методы и инструменты: «смысловые»
и «движки»
Чек лист для подготовки к сессии
Практикум — работа с кейсами. Проведение этапов сессии участниками
КАКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ФАСИЛИТАТОРА
ТРЕНИНГ РАЗВИВАЕТ?
Построение отношений
сотрудничества с клиентами
Планирование подходящего
группового процесса
Уважает и признает
разнообразие мнений
и индивидуальных особенностей участников, создавая атмосферу принятия
Создает условия
для пробуждения
креативности группы
Направляет группу
к достижению необходимых
и ценных результатов
Позитивность
в профессиональных установках
и отношении
Ключевые компетенции фасилитатора
А:
ПОСТРОЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ СОТРУДНИЧЕСТВА С КЛИЕНТАМИ
1) выстраивает партнерские отношения:
• проясняет взаимные обязательства;
• достигает консенсуса в отношении задач, ожидаемых резуль­татов, ролей и обязанностей;
• во всем демонстрирует ценности сотрудничества, лежащие в основе фасилитации;

2) разрабатывает и адаптирует инструменты своей работы для того, чтобы максимально отвечать потребностям клиентов:
• анализирует организационную среду;
• выявляет потребности клиента;
• разрабатывает наиболее подходящие сценарии для достижения намеченных результатов;
• заранее определяет вместе с клиентом особенности конечного продукта сессии и ее результат;

3) эффективно управляет проектами из нескольких сессий:
• фиксирует договоренности с клиентом относительно объема задач и ожидаемых результатов;
• разрабатывает план мероприятий;
• успешно проводит мероприятия;

оценивает степень удовлетворенности клиента на всех этапах мероприятия или проекта.
Ключевые компетенции фасилитатора
B:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДХОДЯЩЕГО ГРУППОВОГО ПРОЦЕССА:
1) выбирает понятные методы и процессы, которые:
• побуждают к активной совместной работе с учетом культурных особенностей, норм и различий между участни­ками;
• вовлекают в процесс людей с различными стилями обучения и способами мышления;
• помогают достичь высокого качества продукта/результа­та, который отвечает потребностям клиентов;

2) планирует время и подготавливает пространство для проведения группового процесса:
• организует физическое пространство для достиже­ния цели встречи;
• планирует эффективное использование времени;
• обеспечивает эффективную атмосферу и настрой для сессий.

Ключевые компетенции фасилитатора
C:
СОЗДАНИЕ и ПОДДЕРЖАНИЕ ВКЛЮЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ГРУППЫ:
4) cоздает условия для пробуждения креативности группы:
• вовлекает в процесс участников с разными стилями обучения и мышления;
• стимулирует творческое мышление; принимает все идеи;
• использует подходы, которые максимально соответствуют потребностям и возможностям группы;
• стимулирует и направляет групповую энергию.
Ключевые компетенции фасилитатора
C:
СОЗДАНИЕ и ПОДДЕРЖАНИЕ ВКЛЮЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ГРУППЫ:

2) уважает и признает разнообразие мнений и индивидуальных особенностей участников, создавая атмосферу принятия:

• поддерживает положительное отношение к различному опыту и вос­приятию всех участников;
• создает атмосферу безопасности и доверия;
• Создает для участников возможности получать дополнительную ценность от разнообразия участников группы;
• развивает осознанность к культурным особенностям и чувстви­тельность к ним;
Ключевые компетенции фасилитатора
D:
НАПРАВЛЯЕТ ГРУППУ К ДОСТИЖЕНИЮ НЕОБХОДИМЫХ И ЦЕННЫХ РЕ­ЗУЛЬТАТОВ:
1) управляет группой с помощью ясных методов и про­цессов:
• проясняет контекст проведения фасилитационной сессии;
• активно слушает, задает вопросы, резюмирует, чтобы понять смысл работы группы;
• распознает моменты, когда группа отклоняется, и направляет к поставленной цели;
• управляет процессами в малых и больших командах;

2) содействует группе в осознании ее задач:
• варьирует темп работы/заданий в соответствии с по­требностями группы;
• понимает как информация необходима группе для работы, помогает группе извлечь необходимые данные и инсайты;
• помогает группе осознать и синтезировать структуры, тенденции, коренные причины, шаблоны/алгоритмы действий;
• помогает группе отрефлексировать/осознать свой опыт;

3) ведет группу к достижению консенсуса и желаемых результатов:
• использует различные подходы для достижения кон­сенсуса и целей группы;
• адаптирует процесс в соответствии с изменяющейся ситуацией и потребностями группы;
• следит за продвижение группы и сообщает о про­грессе;
• способствует завершению задач.
Ключевые компетенции фасилитатора
F:
ПОЗИТИВНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСТАНОВКАХ И ОТНОШЕНИИ:
1) Работает над осознанностью и оценкой себя с точки зрения профессионализма:
• анализирует свое поведение и достигнутые результаты;
• действует в соответствии с личными и профессио­нальными ценностями;
• изменяет поведение, стиль, чтобы соответствовать потребностям группы;
• осознает влияние ценностей фаси­литатора на работу с клиентами;

2) ведет себя честно и открыто/действует целостно:
• демонстрирует веру в группу и ее возможности;
• подходит к ситуации непредвзято и с позитивным отношением;
• описывает ситуации из роли фасилитатора, и выясняет все другие точки зрения;
• действует в рамках профессиональных границ и эти­ки (как описано в кодексе этики и ценностей);

3) верит в групповой потенциал и соблюдает нейтрали­тет:
• уважает мудрость группы;
• поддерживает веру в потенциал и опыт участников друг в друге;
• старается минимизировать свое влияние на резуль­таты группы;
• занимает непредвзятую, необоронительную, безоце­ночную позицию.
Построение отношений
сотрудничества с клиентами
Планирование подходящего
группового процесса
Уважает и признает разнообразие
мнений и индивидуальных
особенностей участников,
создавая атмосферу принятия
Создает условия
для пробуждения
креативности группы
Направляет
группу
к достижению необходимых
и ценных результатов
Позитивность
в профес-
сиональных
установках
и отношении
Разбор кейсов
участников
Примеры из практики
ведущих фасилитаторов
Изучение и закрепление
теории через разные
фасилитационные форматы
ФОРМАТ
Клиенты о нас
СТОИМОСТЬ
Тренинг дает возможность присоединиться к программе Master of Business Facilitation (MBF) и в дальнейшем пройти оставшиеся модули этой программы, поскольку тренинг приравнивается к первому модулю.
ОПЛАТА ДО 15 июля
39 990 ₽
ОПЛАТА ДО 15 сентября
47 900 ₽
ОПЛАТА ПОСЛЕ 15 сентября
56 000 ₽
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
В ТРЕНИНГЕ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.
Согласно политике конфиденциальности мы не передаем данные третьим лицам
Сертифицированный фасилитатор IAF CPF (IAF Certified™ Professional Facilitator). Ментор Global Mentorship Program IAF. Бизнес-тренер. Эксперт по созданию презентаций и публичным выступлениям. Управляющий собственник PowerLexis.
АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ
  • Фасилитация: форсайты, стратегические и креативные сессии, совещания, ретроспективы проектов, форумы и конференции, сессии организационных изменений.
  • Индивидуальные консультации, подготовка спикеров к выступлениям и презентациям.
Аудитория

Руководители высшего звена крупнейших корпораций и органов государственной власти.

Опыт в качестве фасилитатора/тренера для компаний

AstraZeneca, Nokian Tyres, SAP, TNS, VIYM, WWF, Альфа-банк, Амплуа-Брокер, АРМЗ, Банк Москвы, Балтика, Борениус, Вимм-Билль-Данн, ВКонтакте, ВТБ, Газпромбанк, Газпромнефть, Интер РАО ЕЭС, РЖД, Лаборатория Касперского, Лукойл, Майкрософт-рус, МГУ имени М.В. Ломоносова, МегаФон, Монди, МЭРиТ, Правительство Москвы, Пулково, Ренессанс Кредит, Росатом, Роснано, Ростелеком, Самсунг, Сбербанк, Сколково, ТВЭЛ, Штокман.

Создание более 600 презентаций для выступлений, отчетов и переговоров в 18 странах мира.

Куратор десятков проектов по внедрению стандартов презентаций в российских и международных компаниях. Автор 10 тренинговых программ по презентациям, выступлениям и фасилитации,

соавтор уникального игрового интерактивного on-line обучения.

Профессиональный опыт

2006— настоящее время. Генеральный директор PowerLexis, бизнес-тренер, фасилитатор.
2016— настоящее время. Член Клуба Лидеров, член Международной Ассоциации Фасилитаторов (IAF).
2016— 2018. Член Совета Выпускников СКОЛКОВО.
2017, 2018 Главный конструктор «Форсайт-флота – 2017» и «Форсайт-флота – 2018» в Санкт-
Петербурге, руководитель команды из 25 фасилитаторов, сборщиков, модераторов, игротехников.
2011—настоящее время. Приглашенный преподаватель Высшей школы бизнеса МГУ (MBA).
2005—2006 Коммерческий директор. ОАО «Изотерм».
2000—2005 Начальник коммерческого отдела, менеджер по продажам. ЗАО «ТЕЛРОС».
1997—1998 Инженер по продажам. Honeywell.

Образование

2015 «Практикум для директоров» (Сколково).
2009—2011 Executive MBA (Высшая школа менеджмента СПбГУ).
2005—2007 «Европейский Диплом по маркетингу» (IME, Финляндия).
1999—2001 Магистр «Коммуникации в международном бизнесе» (БГТУ).
1995—1999 Бакалавр «Международный промышленный менеджмент» (БГТУ).
1996—1997 «International Trade and Presentation Skills» (ESI school, США).

Тренинги и семинары по управлению, маркетингу, переговорам, техникам продаж, визуальным коммуникациям, психологии, фасилитации и ведению тренинговых групп.

Профессиональная сертификация

  • Сертифицированный фасилитатор IAF CPF (IAF Certified™ Professional Facilitator.)
IAF CPF - cертификация Международной ассоциации фасилитаторов. Один из трех сертифицированных фасилитаторов в России.

  • Сертифицированный фасилитатор по технологии PinPoint

Международные стажировки, семинары, конференции

Конференции Международной ассоциации фасилитаторов (IAF):
IAF Asia Conference 2018 «Co-Creating Learning Communities. Bridging the boundaries within and between groups» (Osaka, Japan)
IAF NAC Conference 2018 «Expanding our facilitation horizons» (Оттава, Канада)
IAF EMENA Conference 2017 «Boosting positive change: the power of facilitation» (Париж, Франция).
The Fuqua School of Business (Duke University, США).
Edward Tufte «Presenting Data and Information» (США).

Тренинги по фасилитации/модерации

  • Барбара Маккей (Barbara MacKay, Navigating The Journey of Being an Excellent Process Facilitator Workshop Leaders). Лучший мировой фасилитатор 2017, зал славы IAF.
  • Майкл Вилкинсон (Michael Wilkinson, США, основатель Leadership Strategies Facilitation Company): «Secrets of Facilitation Strategies for Leaders».
  • Кимберли Бейн (Kimberly Bain, Канада, вице-президент IAF)
    «Технология стратегического планирования».
  • Билл Степлз (Bill Staples, Канада, лучший мировой фасилитатор 2014 года, зал славы IAF)
    «Трансформация организации: как преодолевать кризисы и не терять управляемость»;
    «Мастерская консенсуса»; «Развитие сообществ».
  • Лоуренс Филбрук (Lawrence Philbrook, CTF CPF Director, ICA Taiwan)
    «Совместное стратегическое планирование (PSP)»; «Appreciative Inquiry»; «Open Space».
  • Jeffer London (Бельгия). «Стимулирование обсуждения».
  • Пепе Нумми (Финляндия) «Глубинное погружение в создание понимания».
  • Ян Нильсен и Моника Ниссен (Jan Hein Nielsen, Monica Nissén, создатели Art of Hosting, Дания): «Art of Hosting Conversation that Matter».
  • Памела Люптон-Боуэрс (Pamela Lupton-Bowers, Швейцария, CPF President, IAF Geneva)
    «Искусство задавать вопросы».
  • Джим Раф (Jim Rough, США). «Динамическая фасилитация» (Джим — автор метода).
  • Брюс Роулинг (Bruce Rowling, Великобритания, соавтор метода PinPoint)
    «Фасилитация Pinpoint», «Продвинутый курс PinPoint», Сертификат "Профессионально практикующий фасилитатор PinPoint".
  • Тренинги российских специалистов по фасилитации, модерации, форсайтам.
  • Многочисленные семинары на российских и международных конференциях.
Управляющий партнер компании F-POINT
Член международной ассоциации фасилитаторов (IAF)
Одна из 5 сертифицированных в IAF фасилитаторов в России
МАРИЯ ПРОНИНА
  • Разработка и проведение стратегических и фасилитационных сессий, направленных на решение актуальных проблем управления организацией.
  • Разработка форматов проведения конференций, форумов, сессий по обмену опытом.
  • Проведение мастер-классов по фасилитации и использованию элементов фасилитации в управленческой деятельности.
Проведение обучающих программ и фасилитационных сессий в Компаниях:
IKEA, MARY KAY, ROCKWOOL, Unilever, Альфа Цемент, Балтика, ВКС-Глобус, Мегафон, KEY LINK, AGENCY, PIONEER GROUP, Мэрия г. Москвы, БТК групп, Express 42, General Electric , TAKEDA.

Профессиональный опыт
  • Фасилитатор, бизнес-тренер, член международной ассоциации фасилитаторов — the International Association of Facilitators (IAF).
  • Учредитель и управляющий партнер Компании F-Point (Facilitation Point Cоmpany), которая является экспертом в области фасилитаций.
  • Участник команды организаторов и секретарь проекта IAF Russia (официального представительства International Association of Facilitators в России), цель которого — способствовать развитию и повышению качества профессиональной фасилитации в России.
  • В 2002 году начало профессиональной карьеры в сфере обучения персонала.
  • Двухлетний опыт разработки, адаптации и проведения программ обучения для корпоративного университета «Мега Молл».
  • Проведение коммуникативных тренингов различной направленности.
  • Разработка и проведение Центров оценки для российских и международных компаний, в рамках крупной тренингово-консалтинговой Компании.
  • Участие в разработке инструментов оценки.
  • С 2006 года опыт разработки и проведение стратегических и фасилитационных сессий, направленных на решение актуальных проблем управления организацией.

Образование

  • Высшее психологическое (Московский Психолого-Педагогический Университет, факультет Социальная психология, кафедра Организационное развитие и тренинг в бизнесе)
  • Институт Психодрамы и Ролевого Тренинга, программа «Работа с группой методом психодрамы»
  • Сертификационный курс «Системный подход в организационном консультировании» ИМАТОН
  • Сертифицированный специалист по оценке персонала Thomas System
  • Сертификационный курс «Проведение Интервью по компетенциям», SHL
  • Сертификационный курс «Проведение Центров оценки и развития», SHL
  • «Change and Innovation through Great Meetings», Ruben van Der Laan
  • Сертификационный курс «Pinpoint Facilitation Technique Workshop», Keith Warren-Price
  • Авторский курс подготовки бизнес-тренеров, зав. кафедры «Организационное развитие и тренинг в бизнесе» МГППУ Морозов А.С.
  • Мастер-класс по технике «Модерация» Karen Richter
  • Тренинг «Навыки фасилитации» Grape People международная фасилитационная Компания
  • Тренинг «Advanced Facilitation Skills» Earl Lynch Великобритания
  • Deep Democracy conflict resolution and mediation in action, Drs. Max Schupbach & ElenSchupbach
  • Партисипативный Подход к Стратегическому планированию (ToP), ICA, Карпова Наталья
  • Методы фасилитации групповой работы ТоР для совещаний, групповых обсуждений и планирования, Martin Gilbraith, Great Britain
  • Навыки фасилитации: продвинутый уровень. Используя преобразующую силу групп. Sam Kayner
  • Сертификат Team Diagnostic system. Team Coaching International
  • Clean language for team. CathlinWalker Великобритания